Где согласовывать паспорт безопасности химической продукции?

Паспорт безопасности является важным техническим документом, который разрабатывается на химическую продукцию. В нём содержится информация о возможных рисках, связанных с применением опасного химического изделия, а также необходимые сведения о продукции для потребителей, импортеров, продавцов, перевозчиков и других лиц, участвующих в обороте химической продукции.

Паспорт безопасности химической продукции составляет производитель или импортёр. Важно разработать паспорт безопасности до того, как продукция будет поставлена на рынок. Паспорт безопасности химической продукции разрабатывается на основе ГОСТа 30333-2007. Для вывоза продукции в страны дальнего зарубежья необходимо разработать лист безопасности MSDS

молекулы

Составные части паспорта безопасности

Паспорт безопасности, как и любой другой документ, начинается с титульного листа. На титульном листе паспорта безопасности можно обнаружить идентификационные коды продукции, регистрационный номер и QR-код документа, срок действия, а также название организации, которое ответственно за производство продукции. Кроме того, важнейшее сведение, которое несёт в себе титульный лист, это номер CAS, с помощью которого можно определить всю информацию о компонентах вещества.

Основная часть паспорта безопасности состоит из 16 разделов, которые в свою очередь могут быть разделены на подразделы. Ниже приведён полный список разделов основной части паспорта безопасности:

  • Раздел 1. Идентификация химической продукции и сведения о производителе и/или поставщике
  • Раздел 2. Идентификация опасности (опасностей)
  • Раздел 3. Состав (информация о компонентах)
  • Раздел 4. Меры первой помощи
  • Раздел 5. Меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности
  • Раздел 6. Меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствия
  • Раздел 7. Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно разгрузочных работах
  • Раздел 8. Средства контроля за опасным воздействием и средства индивидуальной защиты
  • Раздел 9. Физико-химические свойства
  • Раздел 10. Стабильность и реакционная способность
  • Раздел 11. Информация о токсичности
  • Раздел 12. Информация о воздействии на окружающую среду
  • Раздел 13. Рекомендации по удалению отходов (остатков)
  • Раздел 14. Информация при перевозке (транспортировании)
  • Раздел 15. Информация о национальном и международном законодательствах
  • Раздел 16. Дополнительная информация
     

Согласование паспорта безопасности

Согласованием паспорта безопасности можно назвать процедуру регистрации документа в Регистре паспортов безопасности. Более точно этот процесс следует называть экспертизой документа, проводимой в Ассоциации «Некоммерческое партнерство Координационно-информационный центр государств-участников СНГ по сближению регуляторных практик» (НП КИЦ СНГ).

Для получения регистрационного номера, разработчик паспорта безопасности должен представить документ в НП КИЦ СНГ и подождать до 30 дней, пока проводится экспертиза. Документ проверяется на ряд показателей, после чего либо согласовывается, либо отправляется обратно на доработку в течение двух недель.

При положительном результате, паспорт безопасности вносится общий регистр, и выдаётся регистрационный номер.

На данный момент согласование паспорта безопасности является добровольной. Но с июня 2021 года эта процедура станет обязательной для всех изделий, на которые необходимо разработать паспорт безопасности.

Заказать услугу

Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать консультации по интересующим вопросам

Похожие статьи
Укажите ваш номер телефона