Согласование стандарта организации

Стандарт организации – разновидность нормативного документа, определяющего технологию производства, порядок реализации внутренних процессов, методы контроля качества продукции, способы работ с подробным описанием и детальными характеристиками производственного процесса. Стандарты разрабатываются для определённых областей использования, разработка производится для каждого предприятия в индивидуальном порядке. Написанием стандартов занимаются опытные специалисты, сотрудники предприятия, выбранные и назначенные руководителем для исполнения данных обязательств.

 

Для описания технологии процессов независимо от направления и специфики работ необходимо располагать точными теоретическими знаниями и практическим опытом работ, поэтому для составления стандартов выбираются квалифицированные специалисты. По мере проработки описываемых процессов вносятся уточнения, фиксируемая информация проверяется на актуальность и соответствие действительной обстановке производства, составляется последовательное подробное описание, которое затем войдёт в основную часть стандарта.

zil

 

Правила оформления и согласования стандарта организации

 

Оформление документа производится в соответствии с установленными правилами:

 

  • Документ имеет содержание, титульный лист, библиографический перечень;
  • Стандарт содержит данные об исполнителе и руководителе предприятия;
  • Готовый проект утверждается с обязательными подписями и печатями;
  • Все экземпляры стандарта прошиваются и передаются для использования на производственные участки и для организации постоянного хранения;
  • Утверждение документа производится с указанием даты, но ограничений по сроку действия при этом не имеется, стандарт действует на постоянной основе, при необходимости в содержание вносятся изменения в установленном порядке.

 

Согласование стандарта организации осуществляется тогда, когда описание сложных технологических процессов требует дополнительного подтверждения в аспекте правильности изложения. Согласование делится на внутреннее и внешнее.

 

Внутреннее согласование осуществляется с руководителями структурных подразделений, участков на производстве в исследуемых областях, экспертами и специалистами предприятия для уточнения данных и получения максимально точной информации для фиксации в стандарте.

 

Внешнее согласование при разработке стандартов носит название регистрации и подразумевает необходимость передачи документа для согласования в уполномоченные государственные органы. Предварительно необходимо составить заявку установленной формы, предоставить стандарт для проведения анализа и экспертизы, изучения материалов. После завершения экспертизы на титульном листе каждого экземпляра стандарта проставляется отметка о регистрации, информация заносится в единый реестр.

 

Регистрация в гос.органах не является обязательной процедурой, но предоставляет возможность сертифицировать продукцию в дальнейшем, фиксировать авторские права на продукцию и технологии её производства, подтверждать заявленное высокое качество изделий.

 

После согласования стандарта организации производится внедрение – контроль за тем, чтобы требования, методы, процессы, изложенные в стандарте, соблюдались на производстве и в организации ежедневной деятельности предприятия. Разработка, согласование, внедрение стандарта – основные этапы работы с нормативной документацией предприятия, направленные на улучшение качества производимой продукции и на оптимизацию внутренних процессов для повышения показателей результативности и прибыльности деятельности предприятия в целом.

Заказать услугу

Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать консультации по интересующим вопросам

Похожие статьи
Укажите ваш номер телефона