«Опасные грузы: новые требования к транспортировке» - результаты ежегодной конференции.

12 марта 2019г. ТПП, Москва,РФ

Каждый год в столице Российской Федерации проходит важная конференция «Опасные грузы: новые требования к транспортировке». В 2019 году данное событие выпало на 12 марта. Организатором, как и ранее, выступила ИАА «ПортНьюс», известная в данной отрасли медиа-группа. Участниками мероприятия стали  РАСАВТОТРАНС, Министерство транспорта РФ, Росморречфлот, капитаны портов, ФАУ Российский морской регистр судоходства, представители ВУЗов по данным отраслям, перевозчики, экспедиторы, сюрвейеры и владельцы опасных грузов, стивидорные компании.

Таблички опасных грузов

Мероприятие было посвящено следующим темам:

  • Специфика реализации требований МК МОПОГ  (Международный кодекс морской перевозки опасных грузов) в России;
  • Требования и новшества ИМО к перевозке угля;
  • Специфика реализации ДОПОГ (договор по перевозке опасных грузов);
  • Перевозка опасных и радиоактивных грузов;
  • Возникновение пожароопасных ситуаций при перевозке груза, склонного к самовозгоранию и самонагреванию;
  • Изменения в МКМПНГ по грузам из данных категорий, транспортируемых навалом;
  • Другие проблемы, связанные с морскими грузоперевозками.
  • Наиболее интересными и спорными темами стали:
  • Мультимодальные грузоперевозки

Полномочия и права АО «ЦНИИМФ» по вопросу прохождения соответствий требованиям контейнеров для грузов, квалифицированных как опасные.

Вопрос мультимодальных грузоперевозок оказалось самым острым. Речь идет о процессе технического освидетельствования тары при перемещении ее несколькими, различными способами транспортировки. Также представители бизнеса, присутствующие на конференции, активно интересовались проблемами, связанными с подачей документов по принципу «одного окна», а также согласования документов в надлежащих органах по каждому виду транспорта. Поступили жалоба о трудностях, которые встают перед бизнесменами, при работе системы. Получается, что при смешанном способе грузоперевозки, приходится проходить процедуру освидетельствования данного вида тары не один, а несколько раз. В противопоставление нашей системе в пример приводилась европейский способ решения данного вопроса.

Итогом конференции стало важное решение: собрать уполномоченных представителей всех видов транспортировки, включая морской, автомобильный и железный транспорт. Данная встреча позволит прийти к правильному решению в согласовании спорных вопросов, устранив таким образом проблему, связанную с подготовкой документации к перевозке груза, квалифицируемого небезопасным, несколькими способами транспортировки.

Согласно докладу, прозвучавшему на конференции, АО «ЦНИИМФ» стал 2-м по важности органом по работе с процедурой освидетельствования тары для перемещения опасных грузов. Признание полномочий данного общества вызвал немало вопросов на мероприятии. Присутствующие на конференции заинтересованы в наличии и работе нескольких уполномоченных органов в РФ, так же, как и в увеличении числа способов для освидетельствования тары. Министерство транспорта утверждает, что данная процедура достаточно сложная, на ее осуществление требуется большое количество ресурсов. ЦНИИМФ проделал огромную работу для того, чтобы получить обсуждаемые полномочия. А это означает, что не стоит ожидать появления большого числа подобных организаций в самом ближайшем времени. Что касается появления новых видов способов прохождения процедуры освидетельствования, то ответ был следующим: параметры ДОПОГ по проверке контейнеров для перевозки рассматриваемой категории грузов останутся прежними.

Похожие статьи
Укажите ваш номер телефона