Уроки реальной логистики: Букинг

В еженедельную рассылку мы планируем включить некоторое количество уроков по реальной логистике. На сегодняшний день в нашей стране имеется немалое количество учебных заведений и курсов, где можно получить образование в области логистики, но данное образование никак не связано с реальной работой логистов. В результате человек, приходя на работу в логистическую организацию, понимает, что все те знания, которые он получил в учебном заведении, не имеет никакого отношения к реальным процессам логистики имеющимся в нашем мире. А то что его там заставляли зубрить не помогает ему в работе, а даже мешает.

Наш первый урок мы решили посвятить такому понятию как букинг. Первая проблема с которой сталкивается человек, которому необходимо перевезти груз из Китая или Европы в другую страну, является букинг. Букинг является краеугольным камнем начала перевозки. Как правило люди, сталкивающиеся с букингом не понимают, что от куда проистекает, что должно быть в букинге.

Например, у нас имеется три действующих лица — это менеджер по логистике внешнеторговой компании из Саратова, которому необходимо организовать поставку товара из Китая или Европы, поставщик или изготовитель товара, который нужно перевозить, морская линия или агент морской линии, или экспедитор.

Очень часто возникает непонимание у менеджера по логистике, как правильно связать отправителя с агентом линии. Чаще всего они думают, что это произойдет автоматически, что где-то в Китае, есть два китайца, которые живут в одном доме, видятся каждый день, и они самостоятельно организуют весь процесс по затарке контейнера и загрузке его на борт судна и после этого груз поплывет на судне в Россию. Конечно же нужно понимать, что агент и отправитель — это абсолютно два разных человека и скорее всего они конечно же не знакомы и возможно разговаривают на разных диалектах.   

Поэтому первое, что необходимо сделать менеджеру это направить букинг (заявку) агенту линии, либо через экспедитора в России, либо напрямую агенту линии в Китае. В букинге должна содержаться следующая информация контактные данные отправителя, что бы агент знал, с кем конкретно нужно связаться на данном предприятии, кто в курсе и, кто отвечает за отгрузку данного товара. Бывает и так, что в Китае на предприятии отгрузкой товара может заниматься сто человек и более. Поэтому просто написать, что отправителем является завод Hyundai например, будет не совсем корректно, так как агент линии просто на просто не сможет найти сотрудника отвечающего именно за вашу загрузку.

Второе, что должно быть указано это порт отгрузки. Бывает и такое, что завод или склад поставщика находится в равно удаленности от 2-у или 3-ех портов, а цена доставки из разных портов разная. Надо выбирать тот порт стоимость из которого самая низкая.

Третье, что должно быть указано в заявке это тип контейнера.

Четвертое, это номер вашего заказа и желательно указать дату готовности груза.

Второе письмо-заявку менеджер по логистике должен отправить отправителю груза, в котором указывает все те же данные, что указал в заявке агенту линии и также указывает полные данные агента линии, для того, чтобы отправитель также мог связываться с агентом.

Затем отправитель направляет агенту шипинг ордер, после чего агент забирает порожний контейнер из порта, довозит его до склада поставщика, где данный контейнер затаривается, отвозит его обратно в порт и оформляет все экспортные документы. В течение недели после погрузки контейнера на борт судна, оформляется коносамент.

Про то, что такое коносамент и какие виды коносаментов бывают, вы узнаете в следующем уроке реальной логистики.

Укажите ваш номер телефона