Разработка стандарта организации

Разработка стандарта организации – создание нормативной документации, которая регламентирует характеристики продукции и технических процессов, используемых на конкретном предприятии или сети предприятий. Стандарты разрабатываются с опорой на ГОСТ Р 1.4-2004 и отраслевое законодательство, актуальное для конкретной сферы. Стандартизация может быть направлена на различные объекты, включая процессы организации работы, способы контроля качества, производственные процессы, товары и изделия, внутреннюю структуру предприятия. Разработка стандарта позволяет оптимизировать работу предприятия, усилить контроль качества и повысить репутацию организации.

Стандарты организации представляют собой разновидность нормативной документации, составляемой для конкретных предприятий на основе общих отраслевых нормативных актов. Стандарты составляются:

  • На продукцию, производимую отдельно взятым предприятием или несколькими предприятиями одной сети;
  • На процессы, непосредственно связанные с организацией и оптимизацией работы предприятия, с описанием порядка и правил проведения работ.

Разработка стандартов – комплексный процесс, который проводится с обязательным учётом специфики работы конкретной компании, масштабов и целей работы.

Описание и цели разработки стандартов

Стандарты на каждом предприятии:

  • относятся к нормативным документам;
  • оформляются определённым образом в соответствии с утверждёнными требованиями;
  • содержат актуальные документально закреплённые узкоспециальные данные для внутреннего использования специалистами;
  • составляются по ГОСТам;
  • подписываются руководителем организации;
  • не имеют срока действия;
  • подлежат хранению на постоянной основе.

Разработать и внедрить стандарт организации означает существенно повысить качество продукции и услуг, представленных клиентам. Оптимизация и стандартизация рабочих процессов по оказанию услуг, проведению работ, изготовлению продукции и изделий позволяет автоматизировать многие процессы, добиваться улучшения качества, усиливать контроль за ходом профильной деятельности предприятия.

Отдельные стандарты составляются для оптимизации внутренних процессов. Стандартизация подразумевает наличие подробного описания, при этом любая представленная информация не должна противоречить отраслевыми нормативам и действующим ГОСТам.

Информация в стандартах организации

Стандарты организации в обязательном порядке содержат:

  • наименование организации;
  • вид деятельности;
  • тип выпускаемой продукции или название оказываемых услуг;
  • порядок производства продукции или подготовки к оказанию услуг;
  • порядок и условия применения товара или услуги;
  • правила и сроки хранения (для продукции);
  • методы контроля качества продукции или услуги.

Разработка производится индивидуально для каждого предприятия, поэтому использовать стандарты других организаций представляется возможным только после детального анализа документа и взаимодействия руководителей на предмет соответствия объектов деятельности. Разработка производится с привлечением профильных специалистов, досконально знающих процессы, которые необходимо стандартизировать и описать.

Порядок и объекты стандартизации

Стандартизация проходит в несколько этапов. Для продукции это означает возможность пройти официальную сертификацию для подтверждения заявленного высокого уровня качества изделий. Описание технологических условий и производственных процессов позволяет упорядочивать этапы работы с продукцией. На основе стандартов составляются более подробные технические условия и технологические карты.

Разработанные стандарты могут использоваться для следующих объектов:

  • товары, изделия, продукция, услуги с описаниями процессов изготовления и подготовки;
  • системы менеджмента, внедрённые и функционирующие на предприятии;
  • внутренний процесс организации работы на предприятии;
  • системы контроля качества;
  • способы и методы охраны труда;
  • методы изготовления продукции и товаров;
  • внутренняя структура предприятия;
  • дополнительные производственные процессы.

При необходимости стандарты могут дополняться. Стандарты утверждаются, подписываются и подлежат регистрации.

           

Разработка стандарта организации на продукцию

Стандарты организации на продукцию разрабатываются по ГОСТ Р 1.4-2004 и с учетом требований законодательства к отдельным видам продукции.

СТО на продукцию разрабатываются в том случае, если на продукцию нет ГОСТА, или же изготовитель отклоняется ГОСТА при производстве продукции.

  • Срок выполнения 2-3 дня
  • Стоимость от 10 600 руб.
Разработка стандартов организации на пищевую продукцию

Стандарт организации на пищевую продукцию разрабатываются по ГОСТ Р 1.4-2004, а также в соответствии с требованиями технических регламентов таможенного союза к качеству пищевой продукции.

СТО на продукцию разрабатываются в том случае, если на продукцию нет ГОСТА, или же изготовитель отклоняется ГОСТА при производстве продукции.

  • Срок выполнения 2-3 дня
  • Стоимость от 10 000 руб.
Разработка стандартов организации на процессы (СМК)

Стандарт организации на процессы (систему менеджмента качества) разрабатываются по ГОСТ Р 1.4-2004 в т.ч. согласно системы ГОСТ Р ИСО 9000

  • Срок выполнения 5-7 дня
  • Стоимость регистрации ТУ от 6 000 руб.
Полезная документация по стандартам организации

ГОСТ Р 1.4. -2004 Стандарты организаций

ГОСТ Р 1.5-2012 - Правила национальных стандартов

Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать исчерпывающие консультации по интересующим вопросам.

Заказать услугу

Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать консультации по интересующим вопросам

Похожие статьи
Укажите ваш номер телефона