Уроки реальной логистики: перспективы логистического и таможенного бизнеса в России причины, технологии, тенденции

ч.2.

Но таможня семимильными шагами идет в сторону автоматизации, и уже в течение 5-ти лет у нас все станет как в Европе, промежуточное звено в виде таможенного брокера в Европе уже не нужно, все оформляется через интернет на сайте таможни, также в Европе уже нет необходимости в бухгалтерах и юристах.

То есть брокерам не повезло им не повезло с импортом, так как он упал и не повезло с экспортом, так как все оформляется через интернет. Единственное, что спасает брокеров в Европе это понятие как уполномоченный экономический оператор, это лицензированный брокер с правом импортного оформления у которого есть залог на таможне, с помощью которого можно выпускаться без проблем и без задержек, так как таможня потом в случае каких-либо проблем сможет взыскать с брокера сумму недостачи или штрафа. Причем с брокера можно снимать штрафы в том числе и по сертификатам происхождения. Об этом я расскажу в отдельном уроке.

Уровень автоматизации в Европе идет быстро и такое количество таможенных операторов уже не нужно.

Некоторое время назад я думал, что наше будущее находится в информационном поле – создании программ для логистов и брокеров упрощая их работу. Как видно я ошибался, так как все частные программы уходят, и появляются мощные программы, спущенные сверху таможней или государством.

На сегодня уже есть пилотный проект облачной программы в которой Китайский поставщик заполняет данные о грузе в облачном варианте и пока груз идет из Китая в Россию происходит его экспортное и импортное оформление при ввозе в Россию. В этой ситуации появляется не таможенная декларация, а единый таможенный документ двух стран. Все это сводится на единый таможенный сервер и там хранится. В связи с этим количество занятых людей резко сокращается.

Поэтому сделав вывод обо всем вышесказанном могу сказать, что в течение ближайших 5-ти лет из брокеров, логистов, посредников пропадет 90% участников.

Укажите ваш номер телефона