С марта 2020 года будут действовать новые стандарты

По многим ГОСТам, среди которых информационное обеспечение техники и операторской деятельности, раритетные и классические транспортные средства, плющенное консервированное зерно и другие, в марте вступают в силу новые стандарты общим количеством 89 штук.

ГОСТ 33190-2019 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Технические требования для перевозки инвалидов и методы контроля»

Новый ГОСТ приходит на смену трём ГОСТам:

  • ГОСТ 30795-2001 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов»
  • ГОСТ 30796-2001 «Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов»
  • ГОСТ 33327-2015 «Рельсовые автобусы. Общие технические требования»

В последнем ГОСТе меняются только пункты о проезде пассажиров-инвалидом.

Новый ГОСТ устанавливает какими должны быть стандарты вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, предназначенных для инвалидов-пассажиров, а именно технические требования наружных дверей, вспомогательных посадочных и опорных устройств, купе, санузлов, сигнализации, информационного обеспечения и много другого, что имеет отношения к перевозкам пассажиров-инвалидов.

Сделано по ГОСТ

ГОСТ Р 58465-2019 «Замки электронно-механические. Классификация»

Стоит отметить, что этот ГОСТ вводится впервые. В документе приводится классификация разработки, производства и сертификации электронно-механических замков (ЭМЗ). Данные замки предназначены для монтажа в двери, сейфы, хранилища, грузовых контейнеров и других подвижных элементах защитных средств.

Есть более чем 20 признаков классификации данных замков. ЭМЗ могут быть врезные, накладные, навесные, если брать в расчёт способ установки. Для этих замков существуют материальные, мнемонические, биометрические и комбинированные носители кодовой информации. Материальные носители – это ключи или карты. Мнемонические идентификаторы устанавливаются владельцем ЭМЗ: это цифры, буквы или другие знаки. Биометрическими идентификаторами могут служить, например, отпечатки пальцев, сетчатка глаза или изображение лица. В случае с комбинированными идентификаторами могут использоваться сразу несколько идентификационных признаков.

ГОСТ Р 58516-2019 «Кисти и щетки малярные. Технические условия»

Данный документ также вводится в первый раз. Согласно ГОСТу устанавливаются новые стандарты к техническим требованиям малярных кистей и щёток, используемых при малярных работах на стройках.

Прочитав стандарты, можно узнать какой тип кисти нужно использовать для тех или иных малярных работ. Например, для грунтовки или окраски поверхности нужно брать кисти-ручники. Для покрытия лаком, грунтовки, окраски нужны плоские кисти. Для нанесения водных растворах требуется использовать кисти-макловицы. А чтобы сгладить следы от кисти на свежеокрашенных поверхностях, следует выбирать флейцевые кисти.

В документе можно найти также типоразмеры кистей, требования к сырью и материалам.

ГОСТ Р 58547-2019 «Электронные навигационные карты внутренних водных путей. Камеральная проверка»

На этапах создания и корректировки электронных навигационных карт нужно следовать стандартам минимальных требований к процедурам и программным средствам камеральной проверки. Эти стандарты прописаны в данном ГОСТе. Подобные электронные карты устанавливаются на корабли, как дополнительное средство навигации и безопасности.

Камеральная проверка – это, по сути, редактирование данной карты. После проверки предполагается, что содержание электронной навигационной карты и файлы корректуры приводятся в соответствие с требованиями Минтранса России.

Похожие статьи