Паспорт безопасности химической продукции является основополагающим документом для любых операций с изделием, в составе которого есть опасные химические вещества или смеси. Без паспорта безопасности очень многие товары химической промышленности невозможно производить, перевозить, продавать и даже утилизировать.
Паспорт безопасности химической продукции разрабатывает производитель изделия, либо лицо, импортирующее продукцию из дальнего зарубежья. Также разрешается заказывать услуги по разработке паспорта безопасности у соответствующих компаний с опытом оформления технической документации.
Паспорт безопасности составляется согласно положениям ГОСТа 30333-2007, в котором описаны все детали для разработки документа. В стандарте можно узнать, как оформлять титульный лист паспорта безопасности, какие разделы должен включать основной текст паспорта и какую информацию следует прописывать в документе.
После разработки и утверждения паспорта безопасности документ следует зарегистрировать.
Основные этапы регистрации паспорта безопасности химической продукции
Регистрация паспорта безопасности химической продукции пока что является добровольным действием. Однако, после принятия нового законопроекта с июня 2021 года регистрировать паспорта безопасности придётся в обязательном порядке. Для этого следует знать основные этапы регистрации паспорта безопасности.
Паспорт безопасности необходимо зарегистрировать в Координационно-информационном центре государств-участниц СНГ по сближению регуляторных практик – НП КИЦ СНГ.
Для подачи заявки необходимо предоставить следующие документы:
- Заявка с резолюцией директора компании;
- Титульный лист паспорта безопасности в трех экземплярах;
- Текст паспорта безопасности, включающий 16 разделов, описанных выше;
- Технический документ (копия), согласно которому изготавливается данное вещество (ГОСТ, ТУ, СТО и проч.);
- Иная документация (копия) о возможных экспериментах, выводах, сертификатах;
- Информация о составе;
- Прочие документы по требованию сотрудников Центра.
После получения документов, сотрудники КИЦ СНГ проводят экспертизу паспорта безопасности, что занимает примерно 30 дней, в зависимости от сложности химических компонентов. Проверка включает также соответствие паспорта безопасности законам и регламентам, действующим в Российской Федерации.
Паспорту безопасности химической продукции при регистрации присваивается номер и QR-код, и документ вносится в общий регистр паспортов безопасности.
Срок действия паспорта безопасности зависит от степени опасности химических веществ. Паспорт может быть зарегистрирован либо на три года, либо на пять лет.