Где регистрируется паспорт безопасности химической продукции?

Паспорт безопасности химической продукции является основополагающим документом для любых операций с изделием, в составе которого есть опасные химические вещества или смеси. Без паспорта безопасности очень многие товары химической промышленности невозможно производить, перевозить, продавать и даже утилизировать.

Паспорт безопасности химической продукции разрабатывает производитель изделия, либо лицо, импортирующее продукцию из дальнего зарубежья. Также разрешается заказывать услуги по разработке паспорта безопасности у соответствующих компаний с опытом оформления технической документации.

Паспорт безопасности составляется согласно положениям ГОСТа 30333-2007, в котором описаны все детали для разработки документа. В стандарте можно узнать, как оформлять титульный лист паспорта безопасности, какие разделы должен включать основной текст паспорта и какую информацию следует прописывать в документе.

После разработки и утверждения паспорта безопасности документ следует зарегистрировать.

chemistry

Основные этапы регистрации паспорта безопасности химической продукции

Регистрация паспорта безопасности химической продукции пока что является добровольным действием. Однако, после принятия нового законопроекта с июня 2021 года регистрировать паспорта безопасности придётся в обязательном порядке. Для этого следует знать основные этапы регистрации паспорта безопасности.

Паспорт безопасности необходимо зарегистрировать в Координационно-информационном центре государств-участниц СНГ по сближению регуляторных практик – НП КИЦ СНГ.

Для подачи заявки необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявка с резолюцией директора компании;
  • Титульный лист паспорта безопасности в трех экземплярах;
  • Текст паспорта безопасности, включающий 16 разделов, описанных выше;
  • Технический документ (копия), согласно которому изготавливается данное вещество (ГОСТ, ТУ, СТО и проч.);
  • Иная документация (копия) о возможных экспериментах, выводах, сертификатах;
  • Информация о составе;
  • Прочие документы по требованию сотрудников Центра.

После получения документов, сотрудники КИЦ СНГ проводят экспертизу паспорта безопасности, что занимает примерно 30 дней, в зависимости от сложности химических компонентов. Проверка включает также соответствие паспорта безопасности законам и регламентам, действующим в Российской Федерации.

Паспорту безопасности химической продукции при регистрации присваивается номер и QR-код, и документ вносится в общий регистр паспортов безопасности.

Срок действия паспорта безопасности зависит от степени опасности химических веществ. Паспорт может быть зарегистрирован либо на три года, либо на пять лет.

Заказать услугу

Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать консультации по интересующим вопросам

Похожие статьи
Укажите ваш номер телефона