Кто должен разрабатывать паспорт безопасности химической продукции?

Чтобы начать производство химического изделия или предпринять любую операцию, связанную с изделиями опасной химической промышленности на территории Российской Федерации, обязательно нужно разработать паспорт безопасности химической продукции. Этот документ крайне важен, так как обеспечивает безопасности как сотрудников предприятия, занятых на всех этапах производства, также людей, занимающихся перевозкой химической продукции и её реализацией, и потенциальных потребителей.

Для разработки паспорта безопасности химической продукции необходимо на высоком уровне владеть информацией о действующих в России стандартах и требованиях по производству опасной химической продукции.

По сути, паспорт безопасности химической продукции исполняет те же функции, что и паспорт безопасности MSDS, который действует на территории ЕС. Но в России паспорт безопасности химической продукции следует разрабатывать, основываясь на положениях ГОСТа 30333-2007.

Согласно вышеупомянутому ГОСТу, разрабатывать паспорт безопасности химической продукции должен производитель данного изделия, либо импортёр. За любое несоответствие или ошибку в документе ответственность несёт сам разработчик.

Однако данная задача очень часто бывает непосильной для организаций, занимающихся производством или импортом опасной химической продукции. В связи с этим рекомендуется делегировать данную задачу специалистам из центра по подготовке технической документации.

znaki

Содержание правильно разработанного паспорта безопасности

Паспорт безопасности разрабатывается для такой продукции химической промышленности, которая потенциально может нанести вред здоровью человека или окружающей среде. К подобной продукции можно отнести:

  • разного рода химические вещества, растворы и смеси;
  • горюче-смазочные материалы;
  • сырьё для изготовления фармацевтической продукции;
  • растворители и другие вещества.

Паспорт безопасности должен иметь правильно оформленный титульный лист, требования к которому можно найти в ГОСТе 30333-2007. Также основная часть содержит следующие 16 разделов:

  • Идентификация химической продукции и сведения о производителе или поставщике – в разделе кроме прочего обязательно указывается номер телефона экстренной связи с организацией, консультирующей в момент ЧС
  • Идентификация опасности (опасностей) – здесь обязательно указывается класс опасности продукции, предупредительная маркировка и меры предосторожности на основе СГС по межгосударственному ГОСТ 31340-2013
  • Состав (информация о компонентах) – для индивидуальных химических веществ указывается международное наименование и общепринятые синонимы, химическая формула, № CAS (номер CAS RN — это уникальный численный идентификатор химических веществ, внесённых в реестр Chemical Abstracts Service)
  • Меры первой помощи
  • Меры и средства обеспечения пожаро- и взрывобезопасности
  • Меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий
  • Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах
  • Средства контроля за опасным воздействием и средства индивидуальной защиты
  • Физико-химические свойства
  • Стабильность и реакционная способность
  • Информация о токсичности
  • Информация о воздействии на окружающую среду
  • Рекомендации по удалению отходов (остатков)
  • Информация при перевозках (транспортировании)
  • Информация о национальном и международном законодательстве
  • Дополнительная информация

Где зарегистрировать паспорт безопасности химической продукции?

Регистрация паспорта безопасности химической продукции на данный момент является процедурой добровольной. Однако, согласно недавно принятому закону, с лета 2021 года регистрироваться паспорт безопасности придётся в обязательном порядке.

Для этого нужно подать заявку в НП КИЦ СНГ и предоставить Центру экземпляр документа. После успешного прохождения проверки паспорт безопасности получает индивидуальный регистрационный номер и верификационный QR-код. Паспорт безопасности вносится в общий реестр паспортов безопасности.

Паспорт безопасности выдаётся сроком на три года или пять лет. Срок действия документа зависит от степени опасности химической продукции, на которую он разработан.

Заказать услугу

Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать консультации по интересующим вопросам

Похожие статьи
Укажите ваш номер телефона