Паспорт безопасности химической продукции

Техническая, конструкторская и проектная документация на продукцию химической категории включает в себя паспорт безопасности. В данном документе собраны сведения о том, как нужно использовать продукцию, из какого состава товар. Кроме того, указываются меры безопасности, которые должны соблюдаться при эксплуатации химической продукции.

Выделяют два типа паспорта безопасности:

химия

На какое время выдаётся паспорт? За какую цену можно его оформить?

Процедура регистрации паспорта безопасности в России проводится на основе государственного стандарта ГОСТ 30333. В случае, если такой паспорт выдаётся на особо опасные химические вещества, то его максимальный срок действия - три года. Ели же вещества с низкой или средней степенью опасности, то документ выдаётся на более длительный срок – пять лет.

А вот международный документ MSDS не имеет срока действия, здесь нет никаких ограничений по долгосрочности применения.  Что касается цены оформления, то она может колебаться. Стоимость такого документа может зависеть  от многих факторов, поэтому советуем уточнять её у профессионалов центра по разработке технической документации.

В каких случаях используется паспорт безопасности (ПБ)

Главной задачей оформления паспорта безопасности является предоставление информации потребителю о данных относительно утилизации, перевозки товара, условий переработки, тонкостей применения химической продукции. Кроме того, паспорт безопасности включает в себя информацию касаемо того, какие отрицательные последствия могут возникнуть в результате использования вещества. В документе подробно описывается, как можно предотвратить такие последствия.

Паспорт безопасности нужно предъявить при таможенных процедурах, перевозке продукции, а также, чтобы провести сертификацию. Получают такой документ для того чтобы оценить качество товара. Если наличие ПБ обязательно, но он отсутствует, то компания-производитель подвергается наказаниям административного характера. В таких случаях могут выписываться штрафы, размер которых достигает до миллиона рублей или компания должна будет временно прекратить свою детальность и др.

Паспорт безопасности разрабатывается со стороны сертификационного центра.  Для того чтобы избежать неприятных ситуаций или быть уверенным, что составленный документ  будет действительным, следует обратить пристальное внимание, есть ли у центра опыт в разработке такого вида документов и достаточно ли квалифицированы эксперты.

На какую продукцию необходимо составлять ПБ

В основном паспорт безопасности разрабатывается практически на все типы химических веществ и материалов. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Пероксиды;
  2. Яды;
  3. Токсины;
  4. Мутагены;
  5. Канцерогены.

Однако существует перечень объектов, для которых оформлять ПБ не обязательно:

  • Полезные ископаемые, находящиеся в состоянии залегания;
  • Элементы, которые отличаются излучением – ядерные, радиоактивные;
  • Фармацевтические препараты, лекарства;
  • Продукция продовольственного характера;
  • Продукции парфюмерно-косметических компаний;
  • Пищевые товары;
  • Продукция, которая входит в список закрытой номенклатуры.

Использование листа MSDS распространяется на ту же продукцию, что и ПБ в Российской Федерации. Компании-производителю не удастся экспортировать товар без предоставления международного документа. 

Сама процедура оформления паспорта безопасности состоит из следующих этапов:

  • Сначала необходимо обратиться в сертификационный центр;
  • Получить необходимую консультацию от компетентных профессионалов данной сферы. Эксперты помогут идентифицировать товар и разобраться, нуждается ли ваша продукция в оформлении ТУ.
  • Для того чтобы разработать техническую документацию нужно подготовить целый пакет документов. Также документ должен быть проанализирован и в зависимости от особенностей продукции доработан.
  • Если есть необходимость, проводятся исследования в лабораториях. Формируются протоколы на основе испытаний для понимания, под какой класс опасности подпадает вещество или материал.
  • Составление паспорта безопасности и регистрация документа;
  • Предоставление документа заявителю.

На продукцию наносится маркировка предупредительного характера. Нанесение такой маркировки является обязательным, что позволяет определить степень опасности продукции. Кроме того, маркировка позволяет оценить уровень рисков при транспортировке, утилизации и хранении. Есть определённые правила, по которому составляется маркировка. Данные правила прописаны в межгосударственном стандарте  ГОСТ 31340-2013.

Маркировка состоит из следующих элементов:

  • Значок, указывающий на опасность используемого вещества;
  • Слово-сигнал, предостерегающее пользователя. Например, опасно-серьёзный риск;
  • Короткие фразы, характеризующие опасность;
  • Меры, которые предупреждают о возможной опасности.

Заказать услугу

Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать консультации по интересующим вопросам

Похожие статьи
Укажите ваш номер телефона