Почти на любую химическую продукцию на рынке производитель обязан оформить и зарегистрировать паспорт безопасности. По сути, этот технический акт, в котором содержится описание и состав химического вещества, его характеристики, возможные риски и методы защиты от них, а также многое другое.
Зачем нужен паспорт безопасности?
Согласно регламентирующим документам, вся информация в паспорте безопасности должна быть достоверной, краткой, понятно изложенной и достаточной для того, чтобы потребитель сумел благодаря документу принять все необходимые меры для защиты здоровья и окружающей среды.
Надлежащие органы требуют наличие паспорта безопасности, так как любая химическая продукция представляет собой угрозу. Что бы производитель не делал для снижения рисков химического вещества, убрать их полностью невозможно. Поэтому подобная продукция должна проходить проверки качества и безопасности, получать сертификаты и паспорта.
Паспорт безопасности необходим для того, чтобы:
- донести до потребителей и партнёров всю информацию о продукте, его составе и свойствах химического вещества;
- раскрыть потенциальные опасности и риски для здоровья человека, имущества и окружающей среды;
- госорганы могли контролировать оборот опасной продукции;
- принять все необходимые меры при хранении, перевозке и применении данной продукции.
Паспорт безопасности химической продукции не является единственным необходимым документом для импорта, экспорта или внутреннего оборота химической продукции. Однако, он подтверждает соответствие продукции всем санитарным и гигиеническим нормам.
Разрабатывается паспорт безопасности согласно ГОСТам 30333-2007, и Рекомендациям к заполнению и регистрации паспорта безопасности Р 50.1.102-2014. Вся информация, приводимая в документе, должна соответствовать результатам лабораторных испытаний, разным экспертизам, а также другим нормативным документам и законодательству.
Для экспорта химической продукции в ЕС производителю придётся также заняться разработкой паспорта MSDS, который, по сути, является аналогом паспорта безопасности, но он разрабатывается на основе регламентов и стандартов, действующих в стране, куда продукция экспортируется.
Разработка и содержание паспорта безопасности
Разработать и зарегистрировать паспорт безопасности на химическую продукцию обязан сам производитель. Это можно сделать самостоятельно, так как в регламентирующих документах есть вся необходимая информация. Но лучше всего обращаться к профессионалам, чтобы избежать ошибок в оформлении документа, что неизбежно приведёт к отказу в регистрации и необходимости переписать его.
Самое важное при разработке паспорта безопасности – получить точные данные испытаний и достоверную информацию о составе химического вещества. Существуют базы данных химических веществ, где можно найти всю информацию о свойствах и характеристиках нужного химического вещества. Для этого нужно лишь знать номер CAS данного вещества, а также указать его в паспорте безопасности. Если же вещества нет в базе данных, то придётся провести лабораторные испытания с целью выявить свойства и риски вещества.
ГОСТ 30333-2007 говорят о том, что паспорт безопасности химической продукции должен состоять из 16 разделов. Данную структуру и поочередность разделов требуется сохранять.
После разработки паспорт безопасности должен быть зарегистрирован в КИЦ СНГ, где проведут экспертизу документа и внесут его в реестр. Паспорт безопасности может действовать три или пять лет в зависимости от степени опасности химического вещества.
По мере поступления новой информации о веществе или при необходимости дополнить паспорт безопасности, документ нужно переиздавать. Закон требует, чтобы все заинтересованные лица, получившие предыдущую версию паспорта безопасности за последний год, получили новое издание документа для ознакомления с нововведениями.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии