Где согласовывать паспорт безопасности химической продукции

Во всем мире на продукцию, содержащую опасные химические вещества, разрабатываются соответствующие документы, которые призваны обеспечивать потребителей информацией по безопасности. В России аналог этого документа называется Паспорт безопасности химической продукции.

Паспорт безопасности химической продукции разрабатывается на основании Государственного стандарта 30333-2007, а также согласно Методике составления и оформления паспорта безопасности Р 50.1.102-2014. После разработки документа, его необходимо согласовать и зарегистрировать. Проще говоря, без наличия паспорта безопасности, продукцию невозможно вывести на рынок и даже перевозить её по территории Российской Федерации.

колбы

Разработка паспорта безопасности химической продукции

Паспорт безопасности химической продукции необходимо разработать до начала производственного процесса или перед импортом продукции. Каждый предприниматель, который занимается производством или импортом продукции с содержанием опасных химических веществ, должен в первую очередь.

Для разработки паспорта безопасности предприниматель должен предоставить следующую информацию:

  • наименование продукции;
  • номер CAS;
  • номенклатурные коды продукции;
  • свойства и характеристики изделия;
  • область применения продукции;
  • как вещество взаимодействует с другими веществами;
  • какие пагубные воздействия вещество может иметь на здоровье человека и окружающую среду.

В ГОСТе 30333-2007 чётко описана структура паспорта безопасности, и разработчик обязан сохранить её, прописав содержание всех 16 разделов.

У каждого паспорта безопасности есть свой ограниченный срок действия, который зависит от степени опасности химического вещества. Если вещество считается умеренно опасным, то паспорт безопасности выдаётся сроком на 5 лет. На более опасные смеси и вещества – на 3 года.

Когда заканчивается срок действия паспорта безопасности, его можно заново зарегистрировать. Но если в содержании паспорта необходимо сделать какие-либо изменения, то в данном случае документ нужно переиздавать.

Паспорт безопасности обязателен на все продукции, содержащие химические вещества, кроме:

  • лекарственных препаратов;
  • косметических и парфюмерных изделий;
  • пищевых продуктов;
  • полезных ископаемых;
  • химической продукции, производимой по закрытой номенклатуре;
  • ядерных и радиоактивных веществ;
  • табачных изделий и курительных жидкостей.

Согласование безопасности паспорта безопасности химической продукции

Согласованием паспорта безопасности называют процесс регистрации документа в Координационно-информационном центре стран СНГ (КИЦ СНГ), который находится в Москве на Люсиновской улице.

Согласно информации на сайте КИЦ СНГ, экспертиза и дальнейшая регистрация паспорта безопасности проводится в течение 30 календарных дней. Эта процедура не бесплатная. С ценами можно также ознакомится на сайте Центра.

Согласно новому законодательству, с июня 2021 года паспорт безопасности должен быть зарегистрирован в обязательном порядке. Регистрировать необходимо новые паспорта безопасности, документы, у которых истёк срок действия, а также переизданные по причине изменения содержания паспорта.

Как уже сказано выше, в КИЦ СНГ проводится экспертиза паспорта безопасности, и если в документе обнаруживаются ошибки, то он возвращается на доработку. У разработчика есть 2 недели на то, чтобы исправить ошибки и вновь отправить паспорт безопасности в Центр. Для того, чтобы не тратить время на исправление ошибок, рекомендуется обращаться в экспертные центры по разработке технических документов.

Заказать услугу

Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать консультации по интересующим вопросам

Похожие статьи
Укажите ваш номер телефона