Поскольку паспорт безопасности (ПБ) химической продукции - это обязательный документ в пакете технической документации на любую химическую продукцию, регистрация паспорта безопасности является одним из важных шагов в обеспечении безопасности и соответствия государственным и международным требованиям, а также в информировании пользователей о потенциальных опасностях и методах обращения с химпродукцией.
Как регистрировать паспорт безопасности химической продукции?
При регистрации ПБ, Информационно-аналитический центр "Безопасность веществ и материалов" ФГУП "ВНИИ СМТ" предоставляет регистрационные реквизиты, включающие регистрационный номер ПБ и срок его действия.
Номер состоит из трех частей:
- восемь цифр, которые соответствуют коду ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) организации-заявителя (если податель заявки является индивидуальным предпринимателем, данная часть номера будет содержать 10 цифр);
- две цифры, которые соответствуют начальным цифрам кода по Общероссийскому классификатору продукции для паспортизируемого химического вещества;
- завершающая часть номера состоит из пяти цифр, соответствующих порядковому номеру ПБ в Регистре Информационно-аналитического центра "Безопасность веществ и материалов".
Срок действия ПБ определяется регистрирующей организацией и зависит от класса опасности химического вещества согласно ГОСТу 12.1.007. Обычно срок действия составляет три или пять лет.
При изготовлении (тиражировании) ПБ, регистрационные реквизиты должны быть указаны на всех экземплярах документа.
Для того, чтобы зарегистрировать паспорт безопасности химической продукции, следует собрать всю необходимую документацию и подать заявку в НП КИЦ СНГ. После подачи заявки необходимо подождать от 10 до 30 дней пока паспорт безопасности проверяется экспертами Центра. Длительность экспертизы зависит от видов и сложности веществ, включённых в состав химического изделия.
Какие документы необходимо предоставить для подачи заявки?
1. Сопроводительное письмо от организации-заявителя, оформленное на бланке организации;
2. Заявка с резолюцией директора компании;
3. Информационное письмо о составе химизделия, включающее перечень наименований всех компонентов, их массовую долю и указание нормативного документа, описывающего требования к использованию данного вещества в составе химизделия. Суммарная массовая доля всех компонентов должна составлять 100%. В настоящий перечень следует включить все вещества, в том числе и любые примеси, концентрация которых составляет ≥ 0,1 масс%.
4. Титульный лист ПБ определенного образца;
5. Текст паспорта безопасности, включающий 16 разделов, описанных в ГОСТ 30333-2007 (см. 4-й раздел ГОСТа, параграф 4.1 о структуре ПБ) и методике составления ПБ Р 50.1.102-2014, а также в остальной стандартизирующей документации;
6. Технический документ (копия), согласно которому изготавливается данное вещество (ГОСТ, ТУ, СТО и проч.). Если собственником нормативного документа является другая организация, к комплекту документации следует приложить разрешение на его использование;
7. Свидетельство о государственной регистрации. При его наличии следует предоставить также протоколы испытаний, на основании которых выдано свидетельство. А также перечисленные ниже документы, если таковые имеются у заявителя:
- Декларации, в которых производитель заявляет о соответствии продукции требованиям стандартов, нормативов или законодательства.
- Протоколы испытаний. Протоколы должны быть представлены в случае наличия свидетельства о государственной регистрации или деклараций.
- Токсикологические отчеты, содержащие информацию о токсичности продукции и ее безопасном использовании.
- Заключения и другие документы в зависимости от требований и специфики продукции, например, заключения экспертов или специализированных организаций.
8. Иная документация (копия) о возможных экспериментах, тестированиях, сертификатах;
9. Прочее.
Сотрудник КИЦ СНГ после получения документов, проводит проверку на их соответствие законодательству Российской Федерации, разным нормативам и регламентам. Далее устанавливаются сроки действия паспорта безопасности: документ регистрируется либо на 3 года, либо на 5 лет в зависимости от степени опасности химических веществ, использованных в изделии.
После успешного прохождения экспертизы все данные о паспорте безопасности вносятся в Регистр паспортов безопасности химической продукции, а на титульный лист наносятся реквизиты регистрации.
Стоит отметить, что в скором времени на законодательном уровне планируется сделать регистрацию паспортов безопасности химической продукции обязательной, и без неё будет невозможно произвести ни одну операцию, связанную с химическим изделием.
При регистрации ПБ, текст паспорта проходит государственную экспертизу, после чего паспорту присваивается номер и QR-код, по которому можно проверить действительно ли был зарегистрирован данный паспорт в регистре паспортов безопасности.
Регистрация паспорта безопасности химической продукции
- Срок выполнения работ от 5 до 30 дней (в зависимости от выбранного тарифа)
- Стоимость по запросу
Полезная документация по паспортам безопасности химической продукции
Р 50.1.102-2014 (Методика составления паспорта безопасности химической продукции )
ГОСТ 12.1.044-89 (Пожаровзрывобезопасность)
ТР ЕАЭС 0412017 (О безопасности химической продукции)
Европейское агентство по химикатам
Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать исчерпывающие консультации по интересующим вопросам.