Регистрация паспорта безопасности химической продукции — важный шаг в обеспечении безопасности и соответствия государственным и международным требованиям при перевозке и реализации товаров, содержащих химические вещества, а также в информировании пользователей о потенциальных опасностях и методах обращения с ними. Паспорт безопасности (ПБ) химической продукции — это обязательный документ в пакете технической документации на любую химическую продукцию.
Как и где регистрируют паспорт безопасности
Процедура регистрации ПБ проводится на основании Приказа Росстандарта №4547 от 15.12.2009.
В соответствии с данным приказом на территории Российской Федерации два уполномоченных органа по регистрации ПБ химической продукции:
Для того чтобы паспорт безопасности был зарегистрирован, необходимо пройти несколько последовательных этапов:
- разработать ПБ,
- отдать его на экспертизу,
- получить решение эксперта,
- при необходимости внести доработки,
- получить зарегистрированный документ.
Для экспертизы и регистрации документа используют информационно-аналитическую систему Маяк. Все необходимые данные загружают дистанционно.
Что необходимо для регистрации ПБ
Для того чтобы сформировать заявку на регистрацию ПБ, в систему загружают следующие документы:
- Сопроводительное письмо от организации-заявителя.
- Заявку с подписью руководителя.
- Информационное письмо о составе продукции с перечнем всех компонентов, указанием их массовых долей, нормативов, где описаны требования к использованию компонента в составе химизделия. Суммарная массовая доля компонентов должна составлять 100%.
- Титульный лист ПБ и текст Приложения «А», включающий 16 разделов.
- Копию документа, на основании которого изготавливают вещество, ГОСТ, ТУ, СТО, с разрешением на его использование, если собственник документа не сам заявитель.
- Свидетельство о государственной регистрации и сопутствующие протоколы лабораторных испытаний, которые проводили перед его получением.
- Токсикологические отчеты, заключения, декларации, в зависимости от специфики химпродукта.
- Иные документы, которые свидетельствуют о возможных экспериментах и тестированиях.
- Доверенность, если заявку оформляет не сам заявитель.
- Прочее.
Что такое государственная экспертиза ПБ
После отправки на регистрацию ПБ проходит государственную экспертизу. Ее проводят эксперты Ассоциации «НП КИЦ СНГ». По итогам выдают положительное или отрицательное заключение.
Экспертиза состоит из следующих этапов:
- проверка соответствия ПБ законам и регламентам РФ,
- определение срока действия ПБ,
- анализ состава продукции и ее компонентов.
Экспертиза может занимать от 5 до 21 рабочих дней.
Положительное заключение экспертизы означает, что документ успешно зарегистрирован. Отрицательное заключение дает возможность внести исправления в соответствии с рекомендациями и в течение двух недель направить ПБ на повторную экспертизу.
Сколько времени занимает регистрация документа
В общей сложности регистрация ПБ занимает от 5 до 41 рабочих дней в зависимости от количества экспертиз. После внесения изменений паспорт безопасности химической продукции, как правило, регистрируют и вносят данные в регистр.
Что такое регистр ПБ
Документ, который успешно прошел экспертизу, попадает в единый реестр зарегистрированных паспортов безопасности химической продукции, а заявитель получает на руки титульный лист паспорта с присвоенным номером.
Как формируют регистрационный номер
Номер, который присваивают паспорту безопасности, состоит из трех частей:
- Первые 8 цифр соответствуют коду ОКПО организации-заявителя. В случае, когда заявку подает индивидуальный предприниматель, первая часть номера состоит из 10 цифр.
- Следующие 2 цифры соответствуют первым цифрам кода по Общероссийскому классификатору продукции для паспортизируемого химического вещества.
- Последние 5 цифр указывают на порядковый номер паспорта в регистре информационно-аналитического центра «Безопасность веществ и материалов».
Какой срок действия у ПБ
Паспорт безопасности действует от 3 до 5 лет. Период действия документа определяют эксперты. Это зависит от класса опасности химического вещества согласно ГОСТ 12.1.007.
Как проверить подлинность документа
При регистрации ПБ получает уникальный номер и QR-код, по которому можно проверить, действительно ли он размещен в регистре паспортов безопасности химической продукции информационно-аналитического центра «Безопасность веществ и материалов».
Ответственность производителя и поставщика
ПБ химической продукции входит в пакет обязательной технической документации на химическую продукцию и необходим для ее безопасной эксплуатации, он документирует правила безопасного обращения с веществом, начиная с поставки и заканчивая его продажей и утилизацией. Если на момент выпуска продукции в обращение паспорт отсутствует, это влечет за собой административную ответственность производителя и поставщика.
Кроме того, запрещено самопроизвольно изменять готовый документ или его титульный лист. Все правки или изменения, которые вносят в ПБ, должны фиксироваться в установленном порядке. При получении новых сведений и данных о веществе ПБ необходимо обновить и повторно зарегистрировать, независимо от срока его действия. Новый вариант паспорта в обязательном порядке передают всем потребителям, которые приобретали химпродукцию в течение одного года до появления обновленной редакции паспорта.
Регистрация паспорта безопасности химической продукции
- Срок выполнения работ от 5 до 30 дней (в зависимости от выбранного тарифа)
- Стоимость по запросу
Полезная документация по паспортам безопасности химической продукции
Р 50.1.102-2014 (Методика составления паспорта безопасности химической продукции )
ГОСТ 12.1.044-89 (Пожаровзрывобезопасность)
ТР ЕАЭС 0412017 (О безопасности химической продукции)
Европейское агентство по химикатам
Приказ Росстандарта №4547 от 15.12.2009
Есть вопросы? Звоните! Наши менеджеры всегда готовы помочь и оказать исчерпывающие консультации по интересующим вопросам.